Балет натали или швейцарская молочница


Адальберт Гировец, Микеле Энрико Карафа ди Колобрано «НАТАЛИ, или Швейцарская молочница» - 27 Октября 2017

Адальберт Гировец, Микеле Энрико Карафа ди Колобрано «НАТАЛИ, или Швейцарская молочница»

Балет в двух действиях

на либретто Филиппа Тальони

Балетмейстер-постановщик – Пьер Лакотт (по Ф. Тальони)

Действующие лица и исполнители:

Натали, молочница – ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА

Освальд, знатный юноша – Станислав Исаев

Зюг, деревенский парень – Сергей Белорыбкин

Анриетта, сестра Натали – С. Шахоткина

Карл – В. Шеховцов

Шарлотта – Е. Гильфанова

Бетинберг – В. Храпов

Вальтер – В. Волошин

Миледи Равена – Н. Данилова

Милорд Равена – М. Трофимов

Па-де-де:  Г. Скуратова, И. Терентьев

Па-де-труа: М. Перкун-Бебезичи, В. Тимашова, А. Горбацевич

В спектакле заняты артисты Московского классического балета

п/р Натальи Касаткиной и Владимира Василёва

Дирижер – Владимир Эдельман

Зап. 1980 г.

Балет «НАТАЛИ, или Швейцарская молочница» («Das Schweizer Milchmädchen») написал композитор Адальберт Гировец - капельмейстер Венской придворной оперы чешского происхождения - совместно с итальянско-французским композитором Микеле Энрико Карафа ди Колобрано. Премьера балета с хореографией Филиппа Тальони состоялась в Вене в 1821 году. В 1832 году балет стал известен в России: его поставил в Большом Каменном театре в С.-Петербурге балетмейстер Антуан Титюс; в 1849 году свою версию балета под названием «Лида, швейцарская молочница» представил Мариус Петипа.

В 1980 году в Москве хореографическую редакцию этого балета осуществил знаменитый французский хореограф Пьер Лакотт, которого справедливо называют реставратором забытых шедевров.

Балет «НАТАЛИ, или Швейцарская молочница» хореограф поставил специально для замечательной Екатерины Максимовой.

Первое действие

Слышен звук охотничьего рога. Наступает утро в маленькой швейцарской деревне. Селяне с раннего утра приступают к работе. Рано встала и хорошенькая молочница Натали. Она развозит молоко для своих селян. Девушка горячо приветствует близких и друзей, которых встречает на своем пути. Появляется деревенский парень Зюг - он безответно влюблен в Натали. Никто серьезно не воспринимает этого простодушного юношу.

Все продолжают заниматься своими делами. Появляется Освальд с другом. Увидев Натали, он внимательно смотрит на неё. Девушку пугает этот пристальный взгляд, и она убегает, бросив свою тележку с молоком. Освальд не понимает, чем он мог так испугать прелестную молочницу, которая ему понравилась. Освальд и его друг уходят. Вновь появляется Зюг. Он видит брошенную тележку и мечтает о Натали - в своих мечтах он признается ей в любви.

Входит Натали. Она видит, что незнакомцы ушли, и хочет забрать свою тележку, но обнаруживает в ней мечтающего Зюга, но она не воспринимает его чувства всерьёз.

Тем временем Освальд посвящает своих друзей в план похищения приглянувшейся ему Натали...

В деревне большой праздник, на который собрались и все селяне, и местные знатные гости, среди которых родители Освальда и он сам с друзьями. Все танцуют и празднуют. Мать Освальда замечает Натали - скромная девушка ей понравилась, и знатная дама дарит ей одну из своих драгоценностей. Натали радуется подарку. Вдруг среди празднующих она видит Освальда. Девушка смущена, непонятная тревога охватила её, но она продолжает танцевать вместе со всеми.

Праздник заканчивается веселым пиром, по окончании которого все расходятся. Натали остается одна. За ней наблюдает Зюг. Он решается подойти к девушке, но она вместе с подругой придумывает предлог, чтобы прогнать его. Зюг уходит, а Натали опять остается одна.

Появляется Освальд, который прятался неподалеку. Юноша признается ей в любви. Смущенная девушка пытается убежать, но друзья Освальда мешают ей. Испуганная девушка лишается чувств. Друзья освальда подхватывают её на руки и уносят в его замок. Вслед за ними уходит Освальд.

Вбегает Зюг. Он видит на земле упавшее украшение, которое мать Освальда подарила Натали. Самой Натали, которая только что была здесь, уже нет. Зюг убегает в деревню, чтобы рассказать сельчанам о пропаже молочницы. Сельчане отправляются на поиски.

Освальд возвращается, чтобы забрать украшение, но не находит его...

Второе действие

Одна из комнат в замке Освальда. Его друзья вносят бесчувственную Натали и кладут её на скамью. Освальд отсылает всех и закрывает дверь. Он любуется девушкой, затем выходит.

Натали приходит в себя. Она внимательно осматривает комнату, в которой оказалась. Затем начинает стучать в закрытую дверь - тщетно...

Освальд незаметно для Натали вносит в комнату статую, похожую на него самого, и уходит. Когда Натали замечает фигуру, она начинает с любопытством рассматривать её. Улучив момент, Освальд также незаметно отодвигает статую и занимает её место. Натали так ничего и не заметила. Она продолжает рассматривать "статую". В тот момент, когда она кладет руки на плечи "статуе", та оживает и пытается поцеловать девушку. Натали вырывается из объятий. Освальд успокаивает её и признаётся в любви. Постепенно испуг Натали проходит.

Неожиданно вбегает Зюг. Он видит статую, но не замечает Натали и Освальда. Убедившись в том, что видит статую, а не живого Освальда, Зюг убегает, чтобы продолжить свои поиски. А Натали и Освальд танцуют - девушка влюбилась в Освальда.

Появляются родители Освальда. Освальд представляет им Натали. Он хочет, чтобы родители благословили их брак. Мать Освальда смущена - она хотела бы, чтобы у сына была другая избранница, но она вспоминает, что Натали понравилась ей ещё на сельском празднике. А супруг напоминает ей, что не в деньгах счастье. В конце концов родители Освальда дают свое благословение на его брак с Натали.

Все собираются на свадьбу Натали и Освальда. Среди гостей подружки Натали, родители, сельчане, знатные господа.

Все веселятся, поздравляют влюбленных, танцуют.

...На сцене появляется Зюг. Он остался ни с чем. Юноша безутешен, но веселая празднующая толпа увлекает его за собой.

DVD-5,  4,20 Гб

1 час 56 минут

Языки меню: русский, украинский

Пароль: ballet

www.aveclassics.net

Артисты и администрация

Биография

Родился в 1932 г. в Шату, маленьком городке под Парижем. В 1946 г. по окончании балетной школы при Парижской национальной опере (педагоги Гюстав Рико, Карлотта Замбелли) был принят в кордебалет этого театра, а в 1951 г. в возрасте всего 19 лет был возведен в ранг первого танцовщика. Нередко выступал в качестве партнера звезд балетной труппы Оперы Иветт Шовире, Лисетт Дарсонваль, Кристиан Воссар. В 1952 г. Харальд Ландер, известный датский хореограф, в то время работавший во Франции, возобновляя на сцене Парижской оперы фрагменты балета «Сильфида» Х. Левенскольда (хореография А. Бурнонвиля) выбрал его на роль Джеймса. Так в жизнь Лакотта впервые вошел балет, впоследствии сыгравший «роковую» роль в его судьбе.

В 1954 г. балет Лакотта «Ночь — волшебница» на музыку С. Беше показало бельгийское телевидение, что навело его на мысль оставить Парижскую оперу с тем, чтобы сосредоточиться на сочинении танцев, чем ранее он занимался лишь от случая к случаю.

В 1955 г. он собрал собственную труппу, которой дал название «Балеты Эйфелевой башни» (1955-56 гг.;1959-62 гг. ). Она заявила о себе выступлениями на сцене Театра на Елисейских полях, исполнив балеты Лакотта «Солнцестояния» на музыку Д. Вейнберга, «Парижский парнишка» на музыку Ш. Азнавура и «Концертино» на музыку А. Вивальди. Затем он гастролировал с этой труппой по Европе.

Однако, не желая расставаться с карьерой танцовщика, продолжал танцевать, причем по-прежнему с великими партнершами: в Нью-Йорке в Метрополитен-опера с Мелиссой Хейден, в Лондоне — с Виолетт Верди. Танцевал также в странах Бенилюкса, Германии, Швейцарии.

Поставил несколько балетов для фестивалей: «Такой сладкий гром» на музыку Дюка Эллингтона был показан в Берлине, «Ипполит и Арисия» на музыку Ж. Ф.Рамо — на фестивале Маре (Франция), «Поединок Танкреда» на музыку К. Монтеверди — в Экс-ан-Провансе (Франция).

С 1963 г. в течение семи лет руководил труппой «Музыкальная молодежь Франции», для которой за это время поставил 35 балетов, в том числе «Простая симфония» на музыку Б. Бриттена, «Гамлет» на музыку У. Т.Уолтона (1964 г. ), «Пентесилея» Л. Семенова (1964 г. ), «Будущие страсти» на музыку В. Лютославского и «Голос» в сотрудничестве с Эдит Пиаф.

«Сильфида»

Открытием «Музыкальной молодежи Франции» стали будущие всемирно известные танцовщики Гилен Тесмар и Микаэль Денар. Для них Пьер Лакотт поставил свои лучшие оригинальные балеты и осуществил первую, наиболее знаменитую реконструкцию. История воссоздания одного из самых выдающихся балетов эпохи романтизма тоже была вполне романтическая. Завещание внука Марии Тальони открыло путь к ее архиву, однако оказалось, что архив был рассеян. После трехлетних изысканий в музеях и библиотеках, а также бесед с бывшим собственным «частным» педагогом Любовью Егоровой, которая помнила рассказы последнего петербургского партнера Тальони Христиана Иогансона, замысел Лакотта обрел реальные очертания. А замысел был грандиозен: он хотел восстановить балет «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера, поставленный в 1832 г. в Парижской опере Филиппо Тальони для своей дочери, балерины всех времен и народов Марии Тальони.

«Сильфида» возродилась к новой жизни в качестве фильма-балета. На следующий день после того, как его показало французское телевидение, все трое — Лакотт, Тесмар (Сильфида) и Денар (Джеймс) проснулись знаменитыми. И вскоре получили приглашение воспроизвести эти танцы уже на сцене Парижской оперы, что и было сделано в том же 1972 г.

Пьер Лакотт стал балетмейстером и солистом (до 1977 г. ) балетной труппы Парижской оперы, куда также были приняты Тесмар (в 72-м г. в ранге этуали) и Денар (в 65-м, этуаль — с 71-го), и почувствовал вкус к восстановлению старинных балетов.

Балеты, реконструированные Пьером Лакоттом

«Сильфида» — Парижская национальная опера (1972 г.), Балет Бостона (показал спектакль на гастролях в Нью-Йорке, 1980 г.), Токио балет (1984 г.), театр Колон (Буэнос-Айрес), Национальный театр (Прага), Балет Монте-Карло, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (1979 г. ), Римская опера, Финский национальный балет (1997 г. ), Муниципальный театр Рио-де-Жанейро

«Коппелия» Л. Делиба (хореография А. Сен-Леона) — Парижская опера (1973 г. ), Балет Шанхая (Китай, 2002 г. )

Па де де из балета «Бабочка» на музыку Ж. Оффенбаха (единственная постановка М. Тальони) — Парижская опера (1976 г., исполнял сам с Доминик Кальфуни), театр имени Кирова (1979 г.)

«Лебединое озеро» П. Чайковского (хореография М. Петипа, Л. Иванова) — Национальная опера Бордо (1976 г. ), Балет Нанси (1998 г. )«Дева Дуная» А. Адана (хореография Ф. Тальони) — театр Колон (1978 г.), Токио балет (2006 г.)«Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, костюмы и декорации первой — 1841 г. — постановки) — балет Реннской оперы (Страсбург, Франция, 1978 г. ), Балет Монте-Карло, Национальный балет Нанси (Франция)

Па де сис из балета «Маркитантка» Ц. Пуни (хореография А. Сен-Леона) — Парижская опера, Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М.Кирова (ныне Мариинский), 1979 г.

«Качуча» из балета «Хромой бес» К. Жида (хореография Ф. Эльслер по Ж. Коралли) — театр имени Кирова (1979 г.)

«Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировеца и Карафы ди Колобрано (хореография Ф. Тальони) — Московский классический балет (ныне Государственный академический театр классического балета) под руководством Н. Д.Касаткиной и В. Ю.Василева, 1981 г.

«Марко Спада» Д. Обера (хореография Ж. Мазилье) — Римская опера (1981 г.), Парижская опера (1985 г. ) (заглавная роль создавалась для Рудольфа Нуреева, который и танцевал на премьере в обоих театрах)

«Половецкие пляски» (из оперы «Князь Игорь» А. Бородина, хореография М. Фокина) — Балет Монте-Карло (1986 г.)

«Жар-птица» И. Стравинского (хореография М. Фокина) — Школа при Парижской опере (1991, 2000 гг.)

«Гитана» на музыку И. Шмидта, Д. Обера и Ж.Стефани (хореография Ф.Тальони) — варшавский Большой театр (1993 г.)

«Тень» Л. В.Маурера (хореография Ф. Тальони) — Балет Нанси (1993 г.)

«Озеро фей» на музыку Д.Ф.Э. Обера (хореография Ф. Тальони) — Берлинская государственная опера (1995 г.)

«Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера (хореография М. Фокина) — Парижская опера (1997 г.)

«Дочь фараона» Ц. Пуни (хореография М. Петипа) — Большой театр (Москва, 2000 г.)

«Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Л. Иванова) — Афинская национальная опера (2000 г.)

«Пахита» Л. Минкуса (хореография Ж. Мазилье и М. Петипа) — Парижская опера (2001 г.)

Для французского телевидения поставил оперу-балет «Галантная Европа» А. Кампра и балет «Дама с камелиями» на музыку Дж. Верди (1977 г. )

Преподавал в Национальной консерватории, был педагогом-репетитором в Опере.

В 1985 г. вместе со своей женой Гилен Тесмар возглавил только что созданную труппу Балет Монте-Карло, для которой поставил балеты Te Deum на музыку Ж. Бизе и «Двадцать четыре часа из жизни женщины» на музыку Э. Нике (по новелле С. Цвейга).В 1988 г. стал артистическим директором балетной труппы Оперы Вероны (Италия).В 1991-99 гг. возглавлял труппу Национальный балет Нанси и Лоррена.

В соавторстве с Жаном-Пьером Пастори написал книгу о балете — «Традиция» (Editions Favre, 1987 г. ) .

Лакотт в России

В 1977 г. в СССР на гастролях балетной труппы Парижской оперы — они проходили на сцене Большого театра — впервые был показан балет «Сильфида» в постановке Лакотта (с участием все тех же Гилен Тесмар и Микаэля Денара).В 1979 г. он перенес этот балет на сцену Новосибирского театра оперы и балета (Сильфида — Любовь Гершунова, Джеймс — Анатолий Бердышев).В том же году подготовил программу Вечера старинной хореографии в ленинградском театре имени Кирова (танцевали ведущие артисты труппы, в том числе Алла Сизова, Ирина Колпакова, Габриэла Комлева).В 2000 г. поставил «Дочь фараона» в Большом театре.В 2006 г. поставил балет «Ундина» Ц. Пуни (хореография Ж. Перро, М. Петипа) в Мариинском театре.2010 г. — на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета были показаны три представления балета «Пахита» в исполнении балетной труппы Парижской оперы.

www.bolshoi.ru

Гировец, Адальберт - Натали, или Швейцарская молочница [Видеозапись: электронный ресурс] : спектакль Московского классического балета по Филиппу Тальони : [балет в 2-х д.] :

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Пьер Лакотт (Pierre Lacotte) | Belcanto.ru

Pierre Lacotte

Его называют балетным археологом, хореографическим антикваром. Он – признанный реставратор забытых шедевров прошлых веков

Пьер Лакотт родился 4 апреля 1932 года. Он учился в балетной школе при парижской Опере, брал уроки у великих русских балерин – Матильды Кшесинской, Ольги Преображенской, Любови Егоровой. Особенно хорошо он поладил со своей первой преподавательницей Егоровой – у нее была отличная память, она помнила балеты Мариуса Петипа во всех подробностях и рассказывала мальчику все роли, и главные, и второстепенные.

Лакотт за годы учебы напрямую впитал итальянскую, французскую и российскую балетную культуры от своих педагогов. Сперва это была Любовь Егорова, позднее Лакотта учили Карлотта Замбели из миланской «Ла Скала» и Гюстав Рико – по выражению самого Лакотта, «чистый продукт французской школы».

В 19 лет Пьер Лакотт стал первым танцовщиком главного театра Франции. Он танцевал с такими звездами, как Иветт Шовире, Лизетт Дарсонваль, Кристиан Воссар. В 22 года увлекся современным танцем, начал ставить самостоятельно, забросил карьеру классического танцовщика и в 1955 году ушел из Парижской оперы. В 1957 году он танцевал в нью-йоркской Метрополитен-опера.

Во второй половине пятидесятых и начале шестидесятых Лакотт руководил труппой «Балет Эйфелевой башни», выступавшей в Театре Елисейских Полей, поставил для нее спектакли «Ночь-волшебница», «Парижский мальчишка» на музыку Шарля Азнавура и другие. В 1963–1968 годах он – художественный руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодежи», для которой поставил «Простую симфонию» на музыку Бриттена, «Гамлета» на музыку Уолтона, «Будущие страсти» на музыку Лютославского. Там впервые заявила о себе блистательная танцовщица Гилен Тесмар, впоследствии ставшая женой Лакотта.

В 1968 году Лакотт начал исследовать архивы, исторические записи, собирать материалы о прославленной балерине Марии Тальони. Мысль о реконструкции балета «Сильфида» – родом из детства, тут сыграли роль воспоминания Любови Егоровой. Она работала с Иогансоном, который в молодости был партнером Марии Тальони. Своим ученикам – Павловой, Карсавиной, Кшесинской – он показывал па и говорил: «Вот так танцевала Тальони». Егорова видела это, наблюдая за Иогансоном, и смогла объяснить своему ученику. Все документы, которые он отыскал, тоже объясняли манеру держать себя, двигаться, красиво подавать технические сложности.

В 1971 году Лакотт неожиданно для всех реконструировал балет «Сильфида», поставленный в 1832 году Филиппом Тальони для своей легендарной дочери. Спектакль, сделанный для телевидения, произвел фурор, был в 1972 году перенесен на сцену Парижской оперы, породил моду на старинные балеты и стал первым в длинной череде лакоттовских возобновлений. Реконструкция не была стопроцентной – Лакотт не смог «опуститься» до несовершенной техники танцовщиков той эпохи и поставил всех балерин на пуанты, хотя в «Сильфиде» 1832 года на носки вставала одна Мария Тальони, и в хореографии это обыгрывалось.

Следующим возрожденным балетом была «Бабочка» – единственная постановка Марии Тальони, созданная для ее ученицы Эммы Ливри.

В 1979–1980 годах Лакотт поставил «Сильфиду» для Новосибирского театра оперы и балета, создал ряд небольших номеров и спектаклей для Мариинского театра – в том числе восстановленные па-де-сис из «Маркитантки» Артюра Сен-Леона, фрагменты из балетов «Хромой бес» и «Бабочка»; с ансамблем «Московский классический балет» французский хореограф в 1980 году поставил для Екатерины Максимовой спектакль «Натали, или Швейцарская молочница» – еще один основательно забытый балет Филиппо Тальони.

Лакотт понял, что напал на золотую жилу. У него было достаточно знаний для реконструкции старинных балетов. И, пройдя через увлечение современным танцем, он был готов бережно восстанавливать классику, очищая ее от всего наносного. Это была воистину «балетная археология» – по гравюрам, по записям в старых партитурах восстанавливать танец.

В конце девятнадцатого века танцовщик Мариинского театра Владимир Степанов ввел в обиход понятие «хореографической партитуры». Он нашел способ фиксировать на бумаге практически все детали балетной постановки. По системе Степанова была записана большая часть репертуара дореволюционной Мариинки в постановке Мариуса Петипа. После революции архив театра был вывезен за границу и в конце концов попал в библиотеку Гарвардского университета. В 1998 году по запросу Мариинского театра Гарвард предоставил ему (но не разрешил публиковать) эти записи. Год ушел на расшифровку, и в результате зрители смогли увидеть балет «Спящая красавица» таким, как его задумал великий Петипа. А французскому хореографу Пьеру Лакотту благодаря системе Степанова удалось восстановить балет Петипа «Дочь фараона», поставленный в 1862 году. Некоторые части балета были очень хорошо записаны. Но, например, объяснялось положение ног, а положение рук не было зафиксировано. Оказалось – запись рассчитана на тех, кто, по крайней мере, видел этот балет. Лакотт много времени потратил на расшифровку, но, кроме трех известных вариаций, все остальное надо было восстанавливать.

Лакотт беседовал с ветераном Большого театра, знаменитой Мариной Семеновой, которая в юности танцевала в «Дочери фараона». Тогда ей было семнадцать лет, при встрече с балетмейстером – девяносто. Она единственная могла бы что-то вспомнить, но, увы, ничем помочь не смогла.

Премьера «Дочери фараона» состоялась в Большом театре в 2000 году.

Над балетом «Ундина» французский маэстро работал несколько лет – редкий для западного мира случай. Началось с того, что он приехал в Санкт-Петербург по приглашению дирекции Мариинского театра для переговоров – что бы Лакотт мог поставить в этом театре. Балетмейстер Никита Долгушин отыскал старую партитуру «Ундины» – петербургской версии балета, поставленной Жюлем Перро в 1851 году. Лакотт понял – это судьба. Он взялся за «Ундину», стал сводить вместе петербургскую и лондонскую версии, на основе трех сценариев Перро создал один, и получился балет далеко не безупречный, но дающий представление о хореографии того времени.

Для труппы Парижской оперы Лакотт в 2001 году восстановил «Коппелию» Артюра Сен-Леона, премьера которой состоялась в 1870 году. Сам он исполнил роль старого чудака Коппелиуса.

Но Лакотт – не хореограф-гастролер без собственной труппы. В 1985 году он стал директором Балета Монте-Карло. В 1991 году Пьер Лакотт возглавил Государственный балет Нанси и Лоррэн. С его приходом балет города Нанси стал второй по значению классической труппой Франции (после Парижской оперы).

Он приобрел архив Марии Тальони и собирается издать книжку об этой легендарной балерине. Он полон новых замыслов…

Д. Трускиновская

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

вам может быть интересно

Публикации

www.belcanto.ru


Смотрите также